Бизнес-партнёр в обучении: кто это и как правильно его выбрать

Образовательный рынок растёт — появляются новые игроки, и развивается всё больше актуальных направлений. Чтобы оценить адекватность предложений, а также насколько они отвечают требованиям заказчика и решают его задачи, требуется немало времени и достаточный уровень экспертности в методологиях обучения. Это сформировало запрос на появление новой роли — бизнес-партнёра в обучении (Learning Business Partner) для крупных профильных подразделений бизнеса.

Бизнес-партнёр в обучении: кто это и как правильно его выбрать

Диана Сюняева, руководитель центра стратегии, развития ИТ и создания новых продуктов дирекции ИТАТ «Газпром нефти»:
«Два года назад мы поняли, что объём рынка образовательных услуг становится очень большим и его изучение требует дополнительных ресурсов. Мы сформировали профиль сотрудника, который подходит для этой роли, и в 2022 году запустили проект. Из идеи вырос вспомогательный сервис для руководителей и сотрудников нашей компании. Я убеждена, что неотъемлемой частью современного менеджмента является трекинг образовательного пути сотрудника и развитие компетенций команды, а задача партнёра по обучению — помочь руководителю в этом вопросе».

Чтобы понять значимость поддержки бизнес-партнёра и его роль в компании, посмотрим на задачи, которые он решает:

Такая всесторонняя менторская поддержка процессов обучения в компании помогает им стать ещё более системными и своевременными и определиться, в каких случаях делать упор на развитие твёрдых навыков, а когда — мягких. Разобраться в таком в одиночку руководителю не всегда возможно — текущие задачи могут не позволять погрузиться в тему настолько, насколько хочется.

Бизнес-партнёр в обучении: кто это и как правильно его выбрать

Леонид Потапов, операционный руководитель факультета информационных технологий Корпоративного университета «Газпром нефти»:
«Бизнес-партнёр в обучении помогает руководителям увидеть пробелы в квалификации специалистов, разобраться, как их устранить, и рассказывает о доступных возможностях и ресурсах для этого».

Партнёр в обучении выступает в качестве штурмана и подсказывает, как выбрать из множества образовательных проектов подходящий конкретному заказчику. Для этого он проводит с ним интервью, чтобы понять, какие функциональные роли существуют в компании и её департаментах, с какими вызовами эти специалисты сталкиваются и какие задачи выполняют. Отталкиваясь от этой информации, эксперт не только помогает чётче поставить задачу по обучению, но и предлагает персональный подход к её решению.

Специалист собирает все элементы обучения воедино:

  • проводит исследование перед началом курса, чтобы выяснить уровень знаний и компетенций персонала в конкретной области;
  • прописывает организационные и технические детали обучения;
  • обеспечивает вовлечённость руководителей в процесс;
  • ставит цели и промежуточные задачи образовательного курса.

Но прежде чем выбрать бизнес-партнёра в обучении, необходимо базово понимать, какими профессиональными качествами он должен обладать. Вот несколько подсказок — что умеет хороший партнёр:

В «дочке» «Газпром нефть — информационно-технологический оператор» уже есть специалисты, которые отвечают всем этим критериям и помогают грамотно организовывать образовательные процессы.

Проект был реализован на базе 7 подразделений в 2022−2023 годах и вовлёк более 700 сотрудников. Образовательные траектории составили для 24 функциональных ролей. А в целом сформулированы предложения более чем по 84 образовательным направлениям.

В результате этой работы в крупных функциональных подразделениях удалось в два раза сократить время на определение образовательных потребностей персонала и планирование обучения. Сотрудникам стало проще выбирать не из всего пула возможностей образовательных решений, а из меню, составленного специально для них.

Бизнес-партнёр в обучении: кто это и как правильно его выбрать

Елена Шувалова, начальник отдела сетевых решений «Газпром нефть — Информационно-технологический оператор»:
«Благодаря бизнес-партнёру в обучении сотрудники больше не остаются „один на один“ с сотней тренингов и курсов, теряя время на поиск стоящей программы без гарантированного результата. Партнёр стал для коллег навигатором в море информации. А особенно ценно то, что с каждым он работает индивидуально».

Поддержка профессионала в обучении позволяет правильно распределять ресурсы и инвестировать — в тех сотрудников, у которых есть желание и необходимость повышать квалификацию и развиваться прямо сейчас, и в тех, кто думает об этом на перспективу или хотел бы расширить свои профессиональные навыки в будущем.

Бизнес-партнёр в обучении: кто это и как правильно его выбрать

Олеся Порхало, партнёр в обучении «Газпром нефть — Информационно-технологический оператор»:
«Работая с подразделениями, первое, на что я обратила внимание, — это желание руководителей развивать сотрудников и работать с их пониманием ценности обучения. Выстраивая работу с коллегами, я персонально изучала каждый запрос, учитывала предыдущий образовательный опыт, анализировала, какой формат подойдёт сотрудникам компании с учётом их предпочтений. В качестве инструмента использовались глубинные интервью с ключевым заказчиком и руководителями структурных подразделений — около 10−20 интервью на подразделение. Это позволило собрать полную картину и подобрать подходящее обучение. Такой формат работы предполагает одновременную поддержку 2−3 подразделений».

Очевидно, что с приходом партнёра по обучению в любую компанию появляется и начинает действовать единая стратегия развития персонала, ресурсы распределяются эффективнее, а мотивация сотрудников к получению новых знаний растёт. Как этого добиться — с помощью внедрения роли бизнес-партнёра в обучении, через развитие сотрудников T&D или посредством привлечения новых специалистов — решать только вам. Главное, рационально использовать все возможности и инструменты, которые сегодня доступны.

___________________
Эксперты:

Диана Сюняева, руководитель центра стратегии, развития ИТ и создания новых продуктов дирекции ИТАТ «Газпром нефти»

Леонид Потапов, операционный руководитель факультета информационных технологий Корпоративного университета «Газпром нефти»

Олеся Порхало, партнёр в обучении «Газпром нефть — Информационно-технологический оператор»

Елена Шувалова, начальник отдела сетевых решений «Газпром нефть — Информационно-технологический оператор»

Реклама. ПАО «Газпром нефть». 16+
ЕРИД LjN8Jxi5Y

К другим статьям