Как справиться со шквалом негативных отзывов и ввести новую HR-стратегию

По результатам 2021 года более 89% соискателей проверяют информацию о своём будущем работодателе на рекрутинговых платформах. Из них 64% отказываются от собеседований или офферов после обнаружения негативных отзывов от бывших или нынешних сотрудников компании. Как справиться с негативом в интернете и развить новую HR-стратегию, расскажем в этой статье.

Кирилл Рассадкин
Кирилл Рассадкин
генеральный директор «ЕвроТрансЭкспедиция»

Аналитика упоминания бренда

Сегодня постоянный мониторинг ситуации на рекрутинговых порталах является залогом успешной репутации бренда как работодателя. 2023 года нефинансового сектора экономики показало, что наибольшую нехватку кадров испытывают обрабатывающие производства — снижение на 28%, и промышленность — на 25%. В отношении транспортных компаний и предприятий, занимающихся водоснабжением, также замечен спад на 22% и 23% соответственно. Поэтому для российских организаций важно заниматься HR-стратегией и устранять все сопутствующие риски как с негативом в интернете, так и внутри коллектива. Постоянный мониторинг ситуаций вручную или с помощью специальных платформ позволяет оперативно реагировать на любой комментарий, оставленный с упоминанием компании. Но что делать, если негативные отзывы уже появились и их количество нельзя отработать за час и остановить?

Определение портрета пользователей, оставляющих негативные комментарии

Часто негативную характеристику оставляют люди, которых не взяли в штат после испытательного срока. Они недовольны тем, что их старания и ожидания о будущей работе не оправдались. Но что, если человек обладает нужными качествами для работника, но он просто не подходит для компании? При найме на работу отдел кадров должен давать профессиональную обратную связь, отвечать на вопросы соискателя и объяснять все несоответствия требованиям организации без негатива. Многоэтапная система отбора персонала позволяет более точно определить кандидата, ближе познакомиться с командой и предстоящими задачами, а также соответствует ли компания его ожиданиям.

Самым выгодным решением в подборе кандидата остаётся введение многоэтапной системы отбора. Схема может быть следующей:

  1. HR-отдел изучает, какие функциональные обязанности человек может выполнять.
  2. После прохождения первого собеседования HR и руководитель отдела проверяет на профпригодность и квалификацию соискателя.
  3. Руководитель компании лично общается с потенциальным сотрудником и, если это требуется, может дать тестовое задание. Таким образом система кадров берётся под полный контроль работодателя.

Благодаря использованию многоступенчатой системы найма будущие сотрудники будут понимать, какие задачи входят в круг их обязанностей и с каким коллективом предстоит совместно работать. Если соискатель по той или иной причине не подходит работодателю, то он получит конструктивную причину отказа, что не вызовет у кандидата негатива в отношении компании.

Введение качественных ответов на негативные отзывы

Удалить негативные комментарии невозможно. А вот предоставление компетентной обратной связи на критику покажет, что компания заинтересована в решении проблемы. Помимо вежливых ответов, на этом этапе не менее важно сформировать новые положительные отзывы об организации от нынешних сотрудников компании, чтобы снизить шквал негатива.

Дополнительно, чтобы структурировать потребности сотрудников, можно ввести внутреннее анкетирование. Например:

● При собеседовании — быть внимательными к комментариям кандидатов. Во время поиска работы у многих соискателей часто в приоритете хорошее техническое оснащение и удобная логистика офиса. Если руководство получает много недовольства в связи с этим вопросом, есть повод внести некоторые изменения внутри рабочего пространства, чтобы создать более благоприятную атмосферу для коллектива.

● При увольнении — спросить, что больше всего не устраивало, чтобы в дальнейшем понимать, что можно исправлять.

После тщательного изучения и проработки проблем возможность сокращения отрицательных отзывов на рекрутинговых платформах в разы увеличивается. Приложенный тщательный труд по подбору персонала окупается качественной работой профессионалов, нацеленных на долгосрочную работу.

Подготовка и грамотная реализация HR-стратегии позволяет не только избежать негатива в интернете, но и организовать чёткую позицию в найме и управлении персоналом. Постепенно осуществляя все этапы, можно не только наладить коммуникацию с потенциальными сотрудниками, но и сохранить уже взращённые ценные кадры.

____________________
Работа с негативными отзывами — важная часть работы над брендом работодателя. Включите отображение отзывов с Dream Job на hh.ru — это отличная возможность показать соискателям, что вы заинтересованы в конструктивных отзывах и учитываете мнение работников.

К другим статьям