Топ-5 метрик, которые помогают рекрутеру оценить результаты продвижения вакансий

HR-специалисты сегодня активно используют арсенал маркетологов: исследуют целевые аудитории, тестируют разные решения продвижения вакансий, запускают рекламные кампании. Однако многие сталкиваются с одними и теми же вопросами: непонятно, как анализировать метрики, что они значат, как оценить эффективность рекламы. Показываем, как не потеряться в цифрах и сделать правильные выводы.

⏱ 5 минут полезного чтения

Метрики: определяем показатели для оценки продвижения

Одна из сложностей, с которой сталкиваются рекрутеры, — непонимание того, как оценивать результаты рекламного продвижения вакансий, на какие метрики опираться и что они вообще значат.

Предлагаем изучить основные метрики, которые пригодятся для оценки рекламной кампании вакансий. Для удобства разделили их на две группы.

Метрики для оценки реакции соискателей на вакансию
 

  • Количество просмотров вакансии: сравниваем аналогичные периоды до подключения продвижения и после
  • Количество откликов на вакансию: сравниваем аналогичные периоды до подключения продвижения и после
  • CTR (англ. click-through rate) — показатель кликабельности, измеряется в процентах. Он определяет соотношение числа кликов по рекламному объявлению, баннеру к общему числу показов

Метрики для анализа бюджета на промо вакансий и подбор персонала в целом

  • Стоимость клика на рекламное объявление: во сколько обошёлся 1 клик соискателя
  • Стоимость отклика на вакансию: какую цену вы платите за одного кандидата в воронке подбора

Топ-5 метрик, которые помогают рекрутеру оценить результаты продвижения вакансий
Онлайн-аналитика покажет в динамике изменения реакции соискателей на вашу вакансию: до, во время и после продвижения.

Как эти метрики применять: показываем на примерах

Просмотры вакансий и отклики кандидатов

Эти показатели просто отслеживать в личном кабинете работодателя: в разделе «Аналитика по этапам подбора». Здесь в онлайн-режиме вы увидите, как меняется реакция соискателей на вакансию, как на это влияют инструменты продвижения вакансий. Анализировать изменения стоит за аналогичные периоды до и после получения промоформатов. Например, если вы использовали «Вакансию дня ТУРБО ОТКЛИК» в течение 14 дней, сравните цифры просмотров и откликов вакансии за те же 14 дней, но уже без рекламы.

Топ-5 метрик, которые помогают рекрутеру оценить результаты продвижения вакансий
Вакансию «Сборщик онлайн-заказов» усилили с помощью промоформата «Вакансия дня ТУРБО ОТКЛИК». За 14 дней продвижения просмотры вакансии выросли в 5,45 раз, а 322 кандидата откликнулись на эту вакансию (что в 3,18 раз больше, чем без рекламы).

Если вы применяли SMS-рассылку, оценивайте количество просмотров и откликов вакансии за трое суток, — это день рассылки и два последующих дня, — сопоставив их с тремя днями без продвижения.

Топ-5 метрик, которые помогают рекрутеру оценить результаты продвижения вакансий
Для продвижения вакансии «Персональный менеджер (удалённо)» запустили SMS-кампанию. Адресная база по заданным критериям — 6 400 соискателей hh.ru. В день рассылки вакансия получила 2 253 просмотра и 164 отклика. Всего за 3 дня после рассылки — 3 673 просмотра и 220 откликов.

CTR

Как в маркетинге, так и в продвижении вакансий, этот показатель зависит от разных факторов: кто ваша целевая аудитория, насколько ваше предложение ей интересно, удачно ли названо само объявление, какой у неё креатив, совпадает ли он с ценностями и интересами аудитории. На CTR в случае продвижения вакансий оказывает влияние то, как вы назвали эту позицию для соискателей, какую зарплату предлагаете и в рынке ли она, какая репутация у бренда работодателя. И в целом не стоит забывать и про географию: в каждом регионе и разных профессиональных областях ёмкость рынка труда разная, показатели рекламной кампании также будут отличаться.

Однако есть средние значения CTR, характерные для разных инструментов продвижения вакансий на hh.ru. Можете равняться на эти бенчмарки, оценивая результаты вашей рекламной кампании:

✔ SMS-рассылка — 7–10 %.
✔ Вакансия дня — 0,2–0,4 %.
✔ Баннер — 0,04–0,08 %.

Стоимость: клика и отклика

Расчёты этих метрик проводятся несложно: бюджет рекламной кампании делите на количество кликов (так вы поймёте, во сколько обошёлся переход соискателя на вакансию) или на количество полученных откликов — это ваши затраты на одного кандидата в воронке подбора.

Однако стоит помнить: расходы на один клик или отклик варьируются и зависят от того, в каком регионе вы искали кандидатов и запускали продвижение, в какой профессиональной области, в какой рыночной нише работает и сама компания. От этого зависят и профиль подбора, и специализация эксперта, который вам нужен.

Этими цифрами полезно дополнять HR-аналитику по подбору персонала в вашей компании.

Таким образом, будет понятно, какие расходы несёт компания на привлечение кандидатов, насколько они эффективно используются по всей воронке найма, какие источники и инструменты более конверсионные, а какие нет.

Как уже говорили выше, следить за HR-метриками по этапам подбора можно с помощью онлайн-дашбордов Аналитика подбора в личном кабинете. В HR-отчёте «Стоимость подбора» вы увидите, как распределён поток полученных контактов, например, из откликов на вакансию. Если вы ведёте процесс подбора в рекрутинговой CRM-системе, например, Talantix от hh.ru, то комплексную аналитику можно получить и там.

Надеемся, эта шпаргалка по рекламным метрикам поможет вам в подготовке и запуске рекламных кампаний, строить точные прогнозы, ориентироваться в цифрах и объективно оценивать результаты продвижения вакансий. Самостоятельно подобрать подходящий для ваших HR-задач промоформат может быть сложно. Поэтому мы рекомендуем: обратитесь к менеджерам hh.ru, они подберут инструменты под ваш запрос, разработают план продвижения, помогут с цифрами и расчётами.

К другим статьям