Шеф, два счётчика! Работа в такси — плюсы и минусы
22 марта отмечается Международный день таксиста. Накануне праздника решили рассказать чуть больше об этой востребованной профессии и одной из самых популярных подработок. Итак, как стать таксистом, какие бывают схемы работы, что требуется от водителя, а также честные плюсы и минусы профессии из уст самих таксистов.
⏱ 5 минут полезного чтения
Если посмотреть на дорожный поток любого крупного города, то существенную часть всех автомобилей, передвигающихся по улицам, составляют машины с фирменной окраской и «шашечками» на крыше. Такси — это важная движущая сила современного мегаполиса. Существенное дополнение к общественному транспорту, а для кого-то и альтернатива собственному автомобилю.
В России первые упоминания об экипажах, в которых брали плату за проезд, относятся ещё к XVII веку — от них, по сути, и берёт своё начало такси. Но если раньше таксисты считались едва ли не отдельной кастой, то теперь начать возить пассажиров может практически любой.
Как начать работать в такси
По большому счёту, чтобы начать работать в такси, достаточно иметь водительское удостоверение и быть старше 18 лет. Есть много компаний, которые позволяют заниматься перевозкой пассажиров по понятным, прозрачным тарифам и со стабильным потоком заказов. Это и крупные интернет-сервисы, и отдельные компании, которые раздают заказы водителям.
Личные качества таксиста
Раньше одним из важных требований к таксистам было доскональное знание местности, но теперь, когда все ездят по навигаторам, этот момент стал не таким актуальным. Конечно, лучше знать город, но для начала работы это не требуется.
Куда более важным для таксиста является навык коммуникации. За день приходится общаться с огромным количеством людей, и умение поддерживать разговор — это очень полезно. Хороший таксист должен уметь создавать комфортную атмосферу в дороге, задавать тактичные вопросы, слушать, рассказывать что-то интересное. А иногда умение молчать, если клиент просто хочет побыть в тишине, тоже очень важно. Всё это работает на ваш рейтинг, а значит, и на заработок.

«Лет пять назад я работал в такси на своём автомобиле. В основном по ночам, а поскольку я говорю по-английски и по-французски, то я в основном возил иностранцев из аэропорта и в аэропорт. Эта компания специализировалась на иностранных клиентах. Мне нравился свободный график, и оплата тоже была неплохая — 2500 ₽ за встречу и 2000 ₽ за проводы. Получалось, что за одну ночь я мог заработать 8000−9000 ₽. Но были дни, а иногда и недели, когда заказов не приходило вообще. Ещё из минусов — по ночам работать довольно сложно, но зато дороги свободные. Работа в такси для меня была способом подзаработать в отсутствие постоянной работы. Потом я устроился переводчиком, и у меня уже не было ни времени, ни сил на то, чтобы таксовать».

Вакансии
№ | Вакансия | Зарплата | Регион |
---|---|---|---|
1 | Водитель на Комфорт+ | до 130 000 ₽ | Москва |
2 | Водитель такси | от 65 000 до 120 000 ₽ | Омск |
3 | Водитель такси | до 85 000 ₽ | Сочи |
4 | Водитель такси Яндекс/Uber на личном автомобиле | от 80 000 до 120 000 ₽ | Новокузнецк |
5 | Водитель такси | от 80 000 до 150 000 ₽ | Махачкала |
6 | Водитель такси | до 60 000 ₽ | Новоалтайск |
7 | Водитель такси | до 80 000 ₽ | Барнаул |
8 | Водитель такси | до 100 000 ₽ | Чита |
9 | Водитель такси | от 40 000 до 70 000 ₽ | Бор |
10 | Водитель такси | до 110 000 ₽ | Астрахань |
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫