Поддержка статуса компании с помощью бренда работодателя: опыт химического предприятия
Продолжаем рассказывать, как компании из разных отраслей экономики решают проблему привлечения персонала и формируют собственные бренды работодателя. Сегодня — история предприятия, которое занимает ведущую позицию в химической промышленности.
⏱ Время прочтения — 5 минут
ООО «Метадинеа» входит в ГК «Метафракс». Ежегодно она производит более 550 тысяч тонн синтетических смол. Действуют две производственные площадки — в Подмосковье и Пермском крае, а центральный офис находится в Москве. «Метадинеа» заинтересована в квалифицированных специалистах: от аппаратчиков синтеза и ремонтных рабочих до менеджеров по продажам и технологов, готовых вместе с компанией развиваться и создавать благоприятную экосистему для будущего поколения.

Компания развивается, мы выходим на новые рынки, расширяем действующее производство и дополняем продуктовую линейку. Значит, необходимо активное привлечение кадров. Но пандемия и демографическая ситуация внесли свои поправки. Сейчас изменились запросы кандидатов и их видение идеального работодателя в целом. Рынок перестал быть простым для найма, и для развития бизнеса необходим правильно выстроенный брендинг, который будет демонстрировать конкурентные преимущества.
«Метадинеа» использует брендированную страницу работодателя на hh.ru. На ней соискатели могут узнать главное о компании, увидеть фото производства, перейти с неё на сайт предприятия или к вакансиям.
Благодаря брендированию страница «Метадинеа» на hh.ru стала полезнее, интереснее и ярче. Посетители сайта стали на 11% реже закрывать её без переходов к вакансиям компании. К тому же, по данным опроса соискателей на hh.ru, брендированная страница вызывает у кандидата в два раза больше доверия к компании, чем небрендированная.
Обращение к соискателям через бренд работодателя
Снижение числа соискателей на рабочие профессии, по мнению представителей «Метадинеа», носит системный характер — молодёжь не считает среднее специальное образование ценным. В колледжах небольшой конкурс на такие направления, набираются малочисленные группы. Более того, сегодняшние студенты в большинстве своём не планируют дальше работать по специальности на промпредприятиях. В результате средний возраст персонала на рабочих позициях — около 46 лет.
Чтобы привлечь молодёжь и заинтересовать её работой в химической отрасли, «Метадинеа» активно сотрудничает с образовательными организациями, начиная со школ. Представители компании выходят к юношам и девушкам напрямую, рассказывают о предприятии, корпоративных льготах и гарантиях.
Грамотно выстроенный бренд работодателя помогает компаниям найти молодые кадры, структурировать информацию для конкретной целевой аудитории.
Например, благодаря брендированию на странице о компании на hh.ru можно разместить информацию на странице так, чтобы подсветить важные именно для вашей аудитории соискателей аспекты: о карьерном развитии, условиях релокации, программах стажировок и т. д.
💡 Подсказка работодателю: соискатели хотят видеть на странице компании такую информацию:
Брендирование страницы помогает компании обрести в глазах соискателей «добавочную стоимость», сразу заинтересовать их.
Будущее — это зарплатные гонки между работодателями
«Метадинеа» столкнулась с тем, что сейчас соискатели на дефицитные должности предъявляют завышенные зарплатные ожидания. Кандидаты мониторят зарплаты на рынке, хотят зарабатывать всё больше и больше. Но часта ситуация, когда соискатель оценивает себя субъективно: только по наличию диплома и незначительного опыта. А для работодателя важнее потенциал соискателя, его желание профессионально расти, увеличивать и обновлять компетенции.
«Метадинеа», как и соискатели, следит за динамикой заработных плат в отрасли и регионах присутствия.
💡 Подсказка работодателю: удобно использовать аналитические сервисы hh.ru:
Компания системно повышает зарплаты, особенно на позициях, которые становятся дефицитными. Ведётся работа с внутренними кадровыми резервами. Ведь мало найти работников, надо сделать так, чтобы они захотели остаться на предприятии.
Компания нанимает персонал не только на местном рынке, но и во всех регионах России, а также за рубежом. Поэтому бренд работодателя сопровождается сильной социальной политикой. Например, предложение релокации означает и решение жилищного вопроса: «Метадинеа» компенсирует аренду жилья.
В «Метадинеа» осознают: бренд работодателя работает как внутри компании, так и вовне. Он удерживает сотрудников и привлекает новых. Проработанный бренд помогает выигрывать зарплатные гонки, ведь компания предлагает соискателю больше чем просто денежное вознаграждение.
Лидерство состоит из мелочей
«Метадинеа» выбрала строгое классическое оформление брендированной страницы, чтобы подчеркнуть: компания ждёт серьёзных талантливых людей, нацеленных на работу. Сама страница подчёркивает статусность компании. Кандидаты не готовы читать большие тексты, они ценят лаконичность и возможность увидеть всё главное сразу. Развитие бренда работодателя — один из инструментов, которыми компания поддерживает свою репутацию.
💡 Подсказка работодателю: мы собрали для вас пошаговый алгоритм работы над концепцией бренда. Читайте и используйте!

Мы наращиваем свой статус в регионах присутствия. Наши критерии — стабильность персонала, безаварийность производства, выполнение планов производства и продаж, ключевых показателей по прибыли. Один из наших стратегических проектов 2022 года нацелен на развитие бренда работодателя и выход на полный брендинг компании. Мы составили календарный план-график мероприятий. После повторной аналитики сформируем коммуникационный пакет и обновим пакет визуализации бренда работодателя.
Различные маркетинговые инструменты — это звенья, которые формируют сильный бренд работодателя. Правильно выстроенный бренд работает в комплекте с другими технологиями.
💡 Подсказка работодателю: отзывы текущих и бывших работников помогут соискателям узнать больше об условиях работы в компании. Подробнее о работе с репутацией компании через отзывы сотрудников — в нашей статье.
Кому нужен бренд работодателя
Сильный бренд работодателя — это стабильность персонала, развитие его квалификаций, высокие результаты труда. Они влияют на эффективность бизнеса и способствуют его росту. Кроме того, узнаваемость увеличивает доверие со стороны поставщиков.
По мнению представителей «Метадинеа», HR-брендинг нужен бизнесу любого масштаба, начиная с самозанятых работников. Он позволит показать себя на другом рынке или территории, структурировать посыл, который транслируется контрагентам, клиентам и сотрудникам. Выбор стратегии зависит от цели компании. Для себя «Метадинеа» выбрала hh.ru как оптимальный вариант, подчёркивающий роль предприятия на рынке.
↩ К другим статьям