Жить в селе, работать на заводе: как региональному работодателю привлекать персонал
Продолжаем рассказывать о том, как компании развивают свои бренды работодателей. Сегодня история о компании производственного сектора. Узнаем, с какими проблемами при найме сталкивается работодатель, находящийся в сельской местности, и зачем ему масштабная работа над развитием своего бренда.
⏱ Время прочтения — 8 минут
Продукция этой компании знакома многим, а особенно жителям Сибири. Бочкаревский пивоваренный завод находится в одном из самых живописных и экологически безопасных мест России, в предгорьях Алтая.
Село Бочкари в разные годы признавалось самым красивым и лучшим в крае. И немудрено. Живет в нем около 2000 человек. Есть собственный комплекс «Спортлайф» для командных видов спорта, круглый год действует ледовая арена, фельдшерско-акушерский пункт переоборудован в современную амбулаторию со стационаром, работают Дом культуры и гостиница, строится жилье. Это заслуга «сельскообразующего» предприятия. “Бочкаревский пивоваренный завод” производит более 100 напитков: разные сорта пива, кваса, лимонада, минеральных и лечебных вод. Для этого используются чистейшая артезианская вода и натуральное сырье, в том числе выращенное на Алтае.
Однако удобная для производства, по-настоящему рекреационная местность оказалась не способна поставить достаточно сотрудников для активно развивающегося работодателя. Ближайший город, да и тот небольшой — с населением 300 тысяч, находится в 70 километрах.

Линейный персонал мы нанимаем в соседних селах и деревнях. При поиске квалифицированных сотрудников область поиска шире: Бийск, Барнаул и даже Новосибирск. В далекое село не все хотят ехать, поэтому отклик на вакансии небольшой. Приходится учитывать и специфику региона. Здесь многие встают на учет в службе занятости ради пособий, а сами неформально подрабатывают на полях и фермах. Многие предпочитают сезонную занятость: часть года работать, а часть — жить на накопления и пособия. Поэтому в службе занятости сложно найти перспективных работников, которые не увеличат текучесть кадров.
Это одна из причин, почему мы начали работать над улучшением бренда работодателя. Раньше наша HR-служба работала только как традиционный кадровый отдел, занималась в основном документами, а не людьми. Это в прошлом, начинается новая эра.
Около года Бочкаревский пивоваренный завод использует брендирование вакансий, недавно сделали и брендированную страницу компании на hh.ru. В ее оформлении учли сформированный EVP для соискателей. Это ценностное предложение работодателя, те преимущества, ради которых сотрудники приходят в компанию и остаются работать в ней.

Когда соискатель просматривает много вакансий, они сливаются в сплошное серое пятно текста, похожие формулировки надоедают. Вывод: надо привлечь внимание нестандартностью, яркостью, отражающей миссию нашей компании. Мы хотим, чтобы наш завод был представлен в интернете в едином стиле, с яркими качественными фотографиями. Брендирование вакансий повышает статус работодателя и увеличивает доверие соискателей.
Какие инструменты помогут компании улучшить отклик соискателей? В первую очередь — бесплатный сервис «Аналитика по этапам подбора». Он помогает оценить показатели каждого этапа вашей воронки найма, увидеть среднюю конверсию каждого и сравнить ее с конкурентской. Если вы заметили низкие показатели — это сигнал к действию. Чтобы исправить положение, там же вы можете найти наши рекомендации по сервисам hh.ru, которые призваны помочь вам в этом.

Необходимо принимать во внимание и данные сервиса «Статистика брендированных шаблонов». Он создает «портрет кандидата» и наглядно показывает, кто заходит на ваши вакансии, из каких источников приходят кандидаты, из каких регионов. Это своеобразное зеркало, в котором можно увидеть, кому соответствует то, что предлагает работодатель. Это важно учитывать для своевременной корректировки текста вакансии и шаблона брендирования — названия и описания вакансии, визуального оформления.


Мы ставим себя на место соискателя и пытаемся понять, захотят ли они работать у нас. Важно понимать, в рынке ли зарплата, которую мы предлагаем.
И это тоже можно узнать при помощи отчета на hh.ru «Конкурентный анализ вакансии». Он предоставляет работодателю статистику, из которой понятно, насколько популярной будет конкретная вакансия при указанных параметрах опыта работы и зарплаты. Сервис учитывает уровень конкуренции на рынке в конкретном регионе, востребованность специалистов и дает рекомендации по улучшению вакансии.

Полезная информация содержится и в данных статсервиса «Статистика по России». В нем можно выбрать регион на карте страны и увидеть, сколько в нем соискателей на одну вакансию, среднюю зарплату, уровень конкуренции, пол и уровень соискателей в базе hh.ru в конкретном регионе по интересующей вас специализации.

Оксана Дегтярева делится планами:

Чтобы охватить больше потенциальных сотрудников, целесообразно принимать участие в ярмарках вакансий. И не только в привычных офлайн-мероприятиях, но и онлайн. У hh.ru есть действующий сервис «Ярмарка вакансий», в котором вузы, абитуриенты и студенты, центры занятости, работодатели и соискатели могут встретиться онлайн на одной площадке, в удобном пользовательском интерфейсе. Это экономит время всех участников и делает общение более эффективным. На Ярмарке есть возможность проводить обучающие мероприятия для соискателей о карьерных навыках, развитии профессиональных компетенций и soft skills.

Конечно, при разработке серьезных стратегических планов мы провели анализ и конкурентных предприятий, и компаний из смежных отраслей. Интересным оказался опыт Bonduelle: они разделили все свои вакансии по классам и для каждого класса соискателей подготовили отдельное ценностное предложение. Полезным стал и постоянный мониторинг отзывов о нашем заводе как работодателе. Это помогает вовремя реагировать на появление «слабых мест» и понимать, что нам надо улучшить. Мы уже поняли, от чего нам надо уйти и к чему мы хотим прийти в развитии бренда работодателя. Первые шаги в нужном направлении уже сделаны.
Взаимодействие с отзывами — часть системной работы над брендом работодателя. Для этого на hh.ru реализован виджет Dream Job с отзывами сотрудников о работодателях. Он доступен на странице компании и в ее вакансиях.

Использование виджета помогает работодателю не только вовремя получать обратную связь от персонала. Это также демонстрация своей открытости и прозрачности, которая идет на пользу репутации компании. Реальные отзывы бывших и текущих сотрудников позволяют соискателям сразу оценить потенциального работодателя и принять решение об отклике на вакансию.
Даже первые шаги в построении бренда работодателя сразу дают реальные результаты. Например, спустя 3 месяца после того, как Бочкаревский завод начал брендировать вакансии, конверсия из просмотра в отклик выросла в 3 раза. Но что ценнее: вслед за этим увеличилась и конверсия из откликов в приглашения на собеседования почти в 4 раза!
Бренд работодателя помогает привлекать релевантных соискателей и упрощает подбор персонала. Даже если работодатель — компания из производственного сектора, даже если она расположена далеко от густонаселенного центра страны. Начать можно с брендирования вакансий на hh.ru: мы поможем, дадим рекомендации, поддержим и направим на пути создания бренда.
↩ К другим статьям