Как получать больше откликов на вакансии в сфере ретейла — повышаем эффективность с Clickme
Линейные вакансии в сфере ретейла закрывать сложно — люди нужны срочно, людей нужно много. Мы на hh.ru ищем способы оптимизировать подбор во всех сферах, в том числе в ретейле, таким образом, чтобы поиск занимал меньше времени, а кандидаты были релевантными. Звучит как утопия? Только для тех, кто ещё не знает, на что способны дополнительные инструменты продвижения вакансий.
⏱ Время прочтения — 5 минут
Один из таких инструментов — сервис Clickme. С его помощью можно привлечь дополнительную аудиторию, причем не только с hh.ru, но и из социальных сетей «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники» и «Мой мир» и поисковых систем «Яндекс» и Google. В результате вашу вакансию увидит гораздо больше потенциальных кандидатов — и количество откликов возрастет в разы.
Разберем на реальных кейсах, как это работает.
Что такое Clickme и как работает
После публикации вакансии у вас есть разные инструменты для дальнейшего ее продвижения. У каждого из них свои сильные стороны. Вот основные преимущества Clickme:
Вакансия Clickme привлекает соискателей из разных рекламных каналов, быстро набирает просмотры и отклики. А новый трафик приводит к тому, что вакансия повышается в поисковой выдаче hh.ru — выигрыш сразу по двум параметрам!
В результате количество просмотров и откликов на вакансию увеличивается в 2−2,5 раза по сравнению с той же вакансией без применения дополнительных инструментов для продвижения.
Получается, Clickme идеально подходит, когда нужно в конкретный период времени получить максимум откликов — например, если вакансия срочная.
Результаты продвижения: реальные примеры
Clickme подходит для вакансий в самых разных сферах. В этом материале мы решили рассмотреть примеры из ретейла.
Кейс 1
Вот вакансия продавца-консультанта в Волгоградской области. За 4 дня до запуска вакансия набрала 51 просмотр и получила 3 отклика.

За 4 дня продвижения просмотры возросли в 18 раз — их стало 903. Откликов стало в 9 раз больше — кандидаты откликнулись 27 раз. Это хороший результат — каждый отклик обошелся работодателю примерно в 100 рублей.
Кейс 2
Хорошо, допустим в регионах Clickme срабатывает. А что насчёт Москвы и Московской области, где конкуренция за линейный персонал может быть выше?
Рассмотрим другой пример — вакансия продавца бытовой техники с продвижением на Москву и область. За 8 дней до запуска Clickme вакансия набрала 152 просмотра и 3 отклика.

За 8 дней после запуска просмотры выросли в 6 раз — их стало 933. Откликов стало в 8 раз больше — кандидаты откликнулись 23 раза. Бюджет потребовался больше, стоимость отклика оказалась выше 600 рублей. Но важно то, что работодатель получил отклики именно от целевых кандидатов, подходящих на должность.

Кейс 3
Бывает и так, что просмотры возрастают не так сильно, как отклики, — это может означать, что вакансия попала точно в целевую группу. Это удачная ситуация, ведь так конверсия из отклика в приглашение на собеседование выше и шанс закрыть вакансию больше. Такую ситуацию мы наблюдали, например, с вакансией администратора магазина в Москве и Подмосковье. За 12 дней до запуска Clickme у вакансии было 127 просмотров и 4 отклика.
Если посчитать конверсию из просмотра в отклик, то она составляла 3%.

В результате продвижения просмотры выросли в 6 раз — за 12 дней кандидаты открыли вакансию 742 раза. При этом откликов стало в 9 раз больше — кандидаты откликнулись 35 раз. Стоимость отклика — 230 рублей. Конверсия выросла до 5%.
Только Clickme?
Итак, Clickme показывает результаты в разных городах, в разных профобластях, на разных площадках и с совершенно разными бюджетами. А главное, запустить кампанию и протестировать разные варианты под силу даже неподготовленному человеку. Это простой сервис, который при небольших усилиях и вложениях позволяет быстро увеличить количество просмотров, поэтому чаще всего его используют для массовых вакансий. Для более сложных задач есть другие инструменты — например, Виртуальный рекрутер.
Полезно помнить, что на то, как быстро закрываются вакансии, влияет не только непосредственное соотношение просмотров и откликов, но и множество других факторов. Например, важно, чтобы у вакансии было грамотное, продающее описание, а общие условия соответствовали тому, что сейчас предлагают в целом по рынку. И не забывайте про сильный бренд работодателя, который в долгосрочной перспективе начинает работать на компанию, привлекая больше релевантных кандидатов.
Если у вас есть вопросы по настройке Clickme, вы хотите впервые попробовать этот инструмент или узнать, подходит ли он для ваших целей, вы можете связаться с менеджером или попробовать самостоятельно рассчитать бюджет на продвижение.
↩ К статьям