Успех — в способности адаптироваться: как бизнесу реагировать на перемены
Рынок труда сегодня совсем не такой, каким был 10 или даже 5 лет назад. Сейчас он полностью превратился в «рынок кандидатов» — работы много, работодатели каждый день открывают новые вакансии, а квалифицированных кадров не хватает. На таланты открыта настоящая охота — и лидируют в ней компании, готовые к комплексной и эффективной работе над глобальной HR-стратегией бренда.
⏱ Время прочтения — 5 минут
Что не так с рынком
Внутренняя аналитика HeadHunter показывает сложную ситуацию: количество активных заявок на поиск персонала от работодателей всё растет — только с начала года их стало на 48% больше. Это подтверждают заявленные в службы занятости данные Росстата о потребности организаций в сотрудниках. Похоже, работодатели всерьез намерены догнать и перегнать показатели, просевшие во время локдауна и первого года пандемии.

Активность соискателей в то же время падает. Тут сошлись сразу несколько неблагоприятных факторов: снижение миграционного прироста ведет к уменьшению количества кандидатов на линейные позиции, специалисты все менее охотно идут на внутреннюю миграцию — то есть реже меняют место жительства ради работы. Но главный фактор — демографическая яма. Сегодня количество человек в возрасте 20−24 лет составляет примерно 7 миллионов. 10 лет назад их было около 12 миллионов.
Что поможет
В этой борьбе рекрутеру жизненно необходимо быть конструктивным скептиком, человеком, способным подвергать сомнению эффективность существующих инструментов и искать новые пути для достижения успеха. Чтобы вырастить в себе эти качества, полезно равняться на опыт глобальных HR-экспертов — таких как Армин Трост.

Последние два года были временем стремительных и колоссальных изменений — пандемия и карантин изменили рынок труда, как и весь мир, бизнес стремительно диджитализировался, процессы перешли в онлайн частично или полностью. В этой ситуации дефицит талантов стал еще более явным. Компании оказались в беспрецедентной ситуации — нужно было быстро решать, какие из существующих инструментов подходят для привлечения и удержания персонала, а какие нуждаются в пересмотре.
«Успех — в способности к изменениям», — считает Трост. Управление персоналом — процесс, который постоянно меняется. Значит, поведение компаний в области привлечения и удержания сотрудников тоже должно постоянно изменяться, чутко реагируя на рынок труда. Многие компании это понимают, но большинство живут в ситуации большой неопределенности — как именно отслеживать изменения и как на них реагировать? Как быстро перестраивать процессы и как оценивать эффективность принятых решений?
Обо всем этом Армин Трост расскажет на ежегодном международном саммите HR Digital 2021, который проводит компания HeadHunter. В преддверии саммита мы задали хедлайнеру саммита несколько вопросов:
Как изменился рынок с начала пандемии? Какие особенности и сложности замечаете в подборе и привлечении персонала в 2021 году?
Какие качества теперь позволяют компаниям побеждать в конкурентной борьбе за персонал?
Что бы вы назвали «суперсилой HR-специалиста»?
Почему важно участвовать в саммите?
Что еще ждет участников саммита
На саммите будем обсуждать самые насущные темы 2021 года:
- эффективный поиск ИТ-специалистов;
- автоматизация работы с базой кандидатов;
- грамотное бюджетирование и снижение стоимости подбора;
- доскональный анализ каждого этапа процесса подбора;
- усиление бренда работодателя, предугадывание ожиданий кандидатов;
- поиск сотрудников на самых разных ресурсах;
- лидерство изменений, глобальный подход к управлению персоналом;
- новые форматы трудовых отношений с сотрудниками и многое другое.
В этом году саммит HR Digital построен по принципу динамического обучения. Можно выбрать полное погружение в длительные мастер-классы или охватить много тем, посещая разные сцены и разные выступления. В программе саммита только реальные кейсы и ничего кроме кейсов — вместо того чтобы множить теоретические знания, вы получите максимум практических инструментов, которые можно будет сразу же внедрять в работу.
Как говорит Армин Трост: «Я изучаю что-то новое каждый день. Чтобы достигать успеха, нужно испытывать любопытство, сомневаться, раздражаться и изо всех сил искать свежие решения для привычных проблем».
↩ Назад к статьям про HR-брендинг