Всё выше: как получить больше баллов в Рейтинге работодателей
Если бы заявки на Рейтинг работодателей России принимались очно, а не в электронном формате, нам бы пришлось организовать отдельный офис только для регистрации участников. Ведь с каждым годом их всё больше. Например, в прошлом году количество участников выросло в два раза — с 957 до 1923! Рассказываем, почему Рейтинг так популярен и как участие в нём усиливает бренд работодателя.
⏱ 6 минут полезного чтения
2022 год явно станет одним из самых запоминающихся в сфере HR. Остроту проблемы с подбором кадров ощутили практически все российские работодатели. Чтобы удержать действующих сотрудников и привлечь релевантных соискателей, они разрабатывают лучшие кадровые практики, придумывают новые методы работы с кандидатами, внедряют корпоративные программы поддержки и системы льгот. Узнать, кто преуспел в этом, поможет наш Рейтинг работодателей России — регистрация для участия уже началась.

Если в вашей компании больше 100 человек, спешите подать заявку. Участие в Рейтинге уже выделяет вас, отстраивает от конкурентов. А ещё финалисты Рейтинга получают специальный значок, который появляется в вакансиях и профиле работодателей на hh.ru и выделяет их, привлекает внимание.

И тем, кто только собирается зарегистрироваться в Рейтинге, и тем, кто уже успел подать заявку, будут полезны наши советы, которые помогут набрать высокие баллы и подняться выше в итоговой таблице.
Напомним: позиция компании в Рейтинге складывается из результатов трёх этапов:
- внутренняя оценка действующих сотрудников (исследование eNPS);
- анкетирование HR-специалистов;
- опрос кандидатов.
Так составляется объективная оценка бренда работодателя. Высокие баллы означают, что компания действительно заботится о своих сотрудниках и репутации и что на рынке труда она конкурентоспособна.

Независимая оценка компании как работодателя — это справедливый взгляд и извне, и изнутри. Благодаря Рейтингу бизнес может понять, как на самом деле у него обстоят дела с брендом работодателя, в каком направлении развивать кадровые процессы. Если раньше вы участвовали в Рейтинге, то сможете сравнить результаты прошлых лет и узнать, какого прогресса вы достигли.

Как увеличить шансы компании в Рейтинге
Уже на этапе регистрации можно повысить свои шансы на хорошие баллы.
Укажите название компании, которым вы пользуетесь в обиходе, под которым вас знают соискатели. Юридические наименования с зубодробительными аббревиатурами оставьте для официальных документов. На третьем этапе Рейтинга вас будут оценивать сами кандидаты, так упростите им поиск компании среди участников.
Сразу после регистрации можно переходить к первым этапам Рейтинга: это опрос лояльности сотрудников и анкетирование HR-специалистов.

Дедлайн не за горами:
два первых этапа надо завершить к 28 сентября
Уверены, что вы умеете планировать работу и не откладываете всё на последний момент. Так примените свои навыки — и к Рейтингу!
Мы рекомендуем:
1. Сформулировать для себя достижимые цели, связанные с Рейтингом.
2. Сообщить сотрудникам и эйчарам о том, что компания заявилась в Рейтинге, и попросить их принять активное участие. Хорошо, если вы придумаете, как мотивировать работников присоединиться к опросу лояльности, eNPS.
3. Рассказать об участии в Рейтинге на сайте компании и в корпоративных соцсетях.
4. Выбрать каналы для повышения узнаваемости компании: мы подробно писали об этом в статье.
То, что вы сделаете сегодня, положительно скажется на силе вашего бренда работодателя в будущем. Главное — начать.

Кому важно участие в Рейтинге
Если вы думаете, что молодым компаниям нет смысла участвовать в Рейтинге, то вы ошибаетесь. Единственное ограничение — размер организации. Заявиться на Рейтинг может любой бизнес со штатом от 100 человек (это требование установлено для релевантной выборки при исследовании eNPS).
Структура Рейтинга разделена на сегменты. Поэтому в нём не сравниваются большие корпорации, у которых есть сложившиеся корпоративные традиции и практики, с молодыми стартапами и средними по размеру фирмами. Шанс есть у всех.

В таблице финалистов благодаря системе фильтров можно определить лучшие бренды работодателя по региону и отрасли, а также по критериям оценки — например, по лояльности сотрудников или интересу со стороны соискателей.
Ваши «соседи» по рынку уже начали работу над брендом работодателя. Большинство участников предыдущих Рейтингов подали заявки и в этом году. Они видят позитивный накопительный эффект от своих усилий:
- независимую оценку бренда работодателя;
- увеличение узнаваемости и доверия среди соискателей;
- понимание сильных и слабых мест бренда работодателя, направления роста.

Будьте активны — и усилия окупятся! Ваш бренд работодателя может стать сильнее. Начните сейчас: зарегистрируйтесь до 28 сентября и сразу приступите к прохождению этапов Рейтинга.
↩ Назад к статьям про HR-брендинг