Как подготовить оффер, от которого невозможно отказаться
Джоб-оффер представляет вашу компанию в максимально выгодном свете и помогает заполучить самых ценных сотрудников. Руководитель Бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая рассказала, как составить оффер, перед которым кандидат не устоит.

Джоб-оффер — финальный этап выбора кандидата, а для компании — последняя возможность убедить его принять ваше предложение.
Не секрет, что многие кандидаты принимают решение, выбирая из двух или даже трех вариантов. А специалисты, которые в данный момент трудоустроены, до последнего сомневаются — никуда не переходить или все-таки выйти на новое место.
Поэтому оффер — не просто сухое перечисление основных условий работы, которые вы с ним обсуждали на собеседовании, и итоговое предложение размера зарплаты и других бонусов, которое вы готовы сделать. Можно добавить в оффер ярких деталей и информации, которая поможет представить компанию в самом выигрышном свете и на эмоциональном уровне убедит соискателя принять решение в вашу пользу.
Вы свободны в форме составления оффера, никаких строгих правил для него нет. А поскольку чаще всего его отправляют по электронной почте, для электронного письма можно разработать уникальный дизайн (например, в таком же стиле, в каком выполнена ваша страница работодателя на hh.ru, если она брендирована) и использовать в нем не только фотографии, но и мультимедийные форматы. Это произведет впечатление.
Что может быть в «оффере мечты»
Если компания — лидер рынка или у нее есть другие конкурентные преимущества (например, вы в числе лидеров Рейтинга работодателей России), отразите это в оффере. Вы покажете кандидату, что он совершает правильный карьерный выбор, развивается, движется вперед, попадет в команду профессионалов.
Постарайтесь передать атмосферу и корпоративную культуру компании. Особенно сейчас, когда собеседования часто проводятся онлайн и кандидаты не видят ни вашего красивого офиса, ни работающих в нем сотрудников.
В оффер можно включить, например:
- Короткий видеоролик о работе в компании, который передаст и атмосферу, и эмоциональные преимущества работы у вас;
- 3D-экскурсию по офису или другому помещению, где предстоит работать;
- Обращение первых лиц компании — пара теплых приветственных слов от генерального директора располагает ко всей компании в целом;
- Информацию о вашей миссии. Наверняка еще на этапе собеседований вы выбирали человека, которому близки ваши корпоративные ценности. В оффере можно еще раз закрепить основные тезисы вашей идеологии — скорее всего, они отзовутся в его сердце;
- Традиции и другие интересные особенности вашей корпоративной культуры. Например, если у вас есть свой особенный корпоративный праздник и нестандартный способ его проведения, регулярные спортивные и другие активности, расскажите про них. За несколько месяцев удаленной работы у многих появились и постоянные онлайн-мероприятия — где-то каждую пятницу играют онлайн, где-то организовали интересные бесплатные занятия.
Все эти милые мелочи не только помогают убедить кандидата принять ваше предложение, но и играют роль пребординга — предварительной ступени перед онбордингом, своего рода предполетной подготовки, помогая человеку познакомиться с компанией еще до официального выхода. В результате страх и стресс, который всегда присутствует перед выходом на новую работу, уменьшается.
Вот пара примеров из джоб-оффера, который получают будущие сотрудники hh.ru. К письму с предложением о работе, в котором перечислены условия, прилагается презентация о компании. Благодаря ей кандидат знакомится с основными фактами о компании, нашими традициями и культурой — например, узнает, что у нас с первого дня работы принято обращаться друг к другу на ты, по-дружески, независимо от позиции.
В презентации есть видео с приветственным словом от генерального директора Михаила Жукова.


Насколько большим должен быть оффер
Точных рекомендаций по объему быть не может, и не стоит бояться, что оффер получится слишком объемным — кандидат на стадии принятия решения будет рад любой дополнительной информации.
Отразите в оффере все ключевые преимущества, которые вы обычно транслируете рынку труда.