5 проблем рекрутинга в малом бизнесе и как их преодолеть

Малому и среднему бизнесу трудно пробивать себе дорогу — нет таких ресурсов, как у гигантских корпораций. Сложности окружают со всех сторон, и в рекрутинге — тоже. Разбираемся в причинах типичных проблем с наймом персонала и рассказываем, что поможет их преодолеть.

Проблема 1: на вакансии нет откликов

Причина: неизвестные компании не внушают доверия

Когда соискатели видят на hh.ru вакансию, после размера зарплаты и краткого описания они обязательно обращают внимание на работодателя. Что это за компания? Можно ли ей доверять? Если название компании не на слуху, то соискатель, скорее всего, перейдет на ее персональную страницу, чтобы прочитать описание. Мы знаем, что 86% кандидатов на hh.ru просматривают страницы работодателей, из них 50% делают это постоянно.

В ситуации, когда ваше наименование мало кто слышал, а на вашей странице на hh.ru представлена лишь скудная информация, сложно произвести впечатление серьезного и добросовестного работодателя.

Проблема 2: приходят слабые специалисты

Причина: сильные профессионалы игнорируют маленькие компании

Лучшие профессионалы обычно стремятся в крупные, известные компании, и не только из-за престижа или в погоне за большой зарплатой: известные бренды внушают уверенность, что там будут интересные проекты и новый опыт. Специалистов, влюбленных в свое дело, это мотивирует не меньше, а иногда и больше высокой зарплаты.

У вас тоже есть интересные, нестандартные задачи, которые могут стать профессиональным вызовом для крутого специалиста? Прекрасно, но откуда об этом узнают потенциальные кандидаты, если вы об этом не рассказываете, а ваш бренд пока еще неизвестен на рынке?

В такой ситуации, скорее всего, вы получите отклики кандидатов, которые массово рассылают свои резюме всюду, практически не глядя ни на компанию, ни на вакансию. Как это будет влиять на их работу, вы и сами понимаете.

Проблема 3: трудно найти своих по духу

Причина: о ваших ценностях не знают

В компании с маленьким коллективом очень важно, чтобы каждый член команды разделял общие ценности. Можно выяснять ценности кандидатов на собеседовании, но, во-первых, это если вам помогает профессиональный рекрутер, который владеет специальными методиками, а во-вторых, эффективнее изначально привлекать отклики не любых, а наиболее близких по ценностям людей. Отсекая заведомо неподходящих кандидатов на самом первом этапе (знакомство с описанием компании), вы экономите время.

Проблема 4: мало подходящих откликов

Причина: подходящие соискатели не видят вашу вакансию

Если вам нужны представители специальности, которая очень востребована (например, продавцы, менеджеры по продажам, водители) или дефицитные специалисты (например, айтишники), то вам предстоит конкурировать за их внимание со многими другими работодателями. Такие соискатели, заходя на hh.ru или получая рекомендованную под их резюме подборку вакансий, видят множество объявлений. Немудрено, если ваше затеряется в этом потоке.

Проблема 5: нет возможности раскрутить бренд работодателя

Причина: нет большого бюджета на рекрутинг

Мечтаете заполучить классных кандидатов, но при развитии небольшого бизнеса каждый рубль на счету? С этой проблемой сталкивается большинство маленьких компаний. Скорее всего, вы пока не готовы заказать профессиональную разработку бренда работодателя и запускать масштабную информационную кампанию о нем в разных каналах.

Если вы сталкиваетесь с проблемами, описанными в этой статье, и хотите решать без заоблачных трат, подключите «Конструктор страниц и вакансий». Вы сможете быстрее привлекать нужных кандидатов и конкурировать за лучших соискателей даже с крупными компаниями.