Как выбирают победителей «Премии HR-бренд»?

Как выбирают победителей «Премии HR-бренд»?

Вы задаете нам вопросы о том, почему по итогам «Премии HR-бренд» награду получают те или иные компании. Даем подробные ответы.

1. Кто принимает решение о компаниях-финалистах?

«Премия HR-бренд» — конкурс проектов, а не компаний. Именно проекты, представленные для участия, оцениваются как в процессе отбора финалистов, так и при выборе победителей.

Первый этап судейства — отбор финалистов Экспертным советом (5 комитетов по числу основных номинаций: «Мир», «Федерация», «Регион», «Столица», «Северная столица»). В Экспертный совет входят HR-директора и высококлассные HR-специалисты ведущих российских и международных компаний, а также известные на рынке эксперты и консультанты.

Используя бинарную оценку (проходит в финал/не проходит), члены Экспертного совета отбирают 50 номинантов-финалистов. На отрицательные оценки обязательно пишутся комментарии-обоснования.

2. Как распределяются призовые места?

Материалы 50 финалистов передаются на рассмотрение Жюри, начинается второй этап оценки. Жюри состоит из 11 человек, это первые лица компаний — эксперты в области управления бизнесом, рекрутмента, HR-консалтинга и построения брендов. Каждый член Жюри обладает правом одного голоса и выставляет каждому финалисту оценку по 10-балльной шкале.

Председатель Жюри правом голоса не обладает, его задача — обеспечить объективность и прозрачность работы Жюри. Подведение итогов второго этапа осуществляется на итоговом заседании Жюри, в каждой номинации определяются победители 1-й, 2-й и 3-й степени («золото», «серебро» и «бронза»).

С каждым годом растет и количество, и уровень номинированных проектов, поэтому Экспертный совет и Жюри «Премия HR-бренд» решают непростую задачу выделить и отметить лучшие инициативы.

3. Каковы критерии оценки проектов?

На первом и втором этапах оценки критерии следующие:

Актуальность замысла:

  • для компании;
  • для рынка в целом.

Современность методов реализации:

  • использование оптимальных инструментов;
  • инновации как плюс.

Эффективность:

  • для бизнеса;
  • с точки зрения целевой аудитории.

4. Что думают о судействе сами эксперты?

Нина Осовицкая, консультант «Премии HR-бренд»:

«Мы строим работу Экспертного совета так, чтобы явные конкуренты друг друга не оценивали. В Жюри всегда попадают эксперты, у которых есть большой опыт в реализации проектов для своих клиентов, и это позволяет им быть более объективными».

HR-директор «Coca-Cola Hellenic» Анна Солдатова о «Премии HR-бренд» и своем опыте работы в Экспертном совете:

«Не секрет, что работодатели, которые получают «Премию HR-бренд», оказываются в поле пристального внимания. Мне приходилось общаться с молодыми людьми, для которых переломным моментом для решения идти на стажировку в ту или иную компанию становилась именно Премия. Кроме того, участие в конкурсе дает российским компаниям доступ к новым практикам. А для иностранных работодателей это своеобразный вызов, возможность получить признание среди местных игроков.

Участие в Экспертном совете Премии — это большая честь для меня и знак доверия. Я очень люблю это делать, потому что много узнаю о бизнес-практиках и HR-сообществе страны. В 2014 году выбрать финалистов было сложно, потому что сильных проектов стало больше, и порой приходилось принимать непростые решения».

При формировании состава Экспертного совета и Жюри учитываются рекомендации и мнения всех участников Премии. Поэтому вы влияете на состав Жюри!