Первые шаги в HR-аналитике
Представьте, что ищете важного для вас сотрудника. Кандидатам предстоит пройти несколько этапов собеседований с разными людьми. Вы готовы встречаться с ними много раз и провели уже шесть этапов интервью, но вам до сих пор сложно делать выбор. Согласно исследованиям компании Google, после 5-ти собеседований каждое последующее идет только во вред: уверенность рекрутера в своем первоначальном решении падает с каждым новым интервью. Благодаря этим данным в компании установили правило — кандидат проходит не больше 5-ти собеседований.

Google может позволить себе многое, имея целый отдел HR-аналитиков. У небольших организаций таких возможностей нет: даже ERP- и ATS-системы сегодня есть только у 20% российских компаний, остальных пугает стоимость и трудозатраты при их внедрении. Но эти препятствия исчезают, если переходить к сбору данных постепенно.
Собирайте данные в таблицу
У вас уже есть огромное количество информации о каждом сотруднике: от имени и пола до зарплаты и повышения, которого он добился или не добился. Добавьте к этим данным все, что можно измерить: эффективность работы, доход от продаж, T-балл в тестах способностей, средний балл диплома. Вы не можете предугадать, какой фактор окажется самым важным в той или иной ситуации. Сотрудников в колл-центр Xerox долгое время подбирали по наличию опыта работы в службе поддержки. Но после проведенного исследования стало ясно, что опыт здесь неважен: дольше задерживаются в компании те сотрудники, которые живут рядом с работой и обладают определенным набором личных качеств.
Пишите точно
Самая большая ошибка при сборе данных — двусмысленность. Названия должностей, которые дублируются в разных отделах, фамилии, которые могут совпадать, — им лучше присвоить уникальные коды, расшифровка которых будет храниться в другой таблице. Это закладывает возможности для операций с данными в будущем.
Экспериментируйте
Оценка, опрос и эксперимент — основные способы получения данных. Если по каким-то причинам вы не смогли найти ответ на вопрос с помощью цифр, попробуйте выяснить его на практике. Часто именно эксперимент — самый быстрый и дешевый способ проверить свои гипотезы.
Посчитать на практике простые метрики можно на тренинге «HR-эволюция: от брендинга к цифрам» на саммите HR Digital 2015. С помощью экспертов HeadHunter участники оценят стоимость разных каналов привлечения соискателей и узнают стоимость одного кандидата. Присоединяйтесь!