Как потребительский бренд влияет на HR-бренд и наоборот

Опросив более 3 000 работающих жителей России, рекрутинговый портал HeadHunter выяснил, как часто любимый бренд продукта вызывает желание трудоустроиться в компанию, его производящую. А также, наоборот, насколько привлекательны продукты/услуги работодателя мечты.
У абсолютного большинства опрошенных (85%) есть на примете компания, в которой они хотели бы работать. При этом половина из них (47%) признались, что их предпочтение основано ни на чем ином, как на лояльности к продукции этой компании. Этот фактор, как показывает исследование, является даже более весомым, чем, например, лидерство на рынке или положительные отзывы друзей.
В ходе опроса, перед респондентами был поставлен выбор нескольких равнозначных вариантов с предложениями о работе. При прочих равных (зарплата, уровень позиции), 35% заявили, что выбирают компанию, которая производит привлекательный для них продукт или услугу. Перевесить это может только понравившееся руководство и коллектив. А вот советы друзей и близких, а также интуиция в этом вопросе респондентами, по их утверждению, в расчет не берется.
Интересна и обратная ситуация, когда HR-бренд оказывает влияние на выбор в пользу того или иного товара или услуги. Однако тут влияние уже заметно слабее. Так, при вставшем выборе того или иного товара, например, в магазине примерно равное влияние будут иметь три фактора: интуиция (32%), внешний вид или этикетка (28%) и привлекательность компании как работодателя (27%).
Когда в компании хорошо работается сотрудникам, то, убеждены 43% опрошенных россиян, она производит качественный товар и услуги. 16% видят эту же зависимость, но в другой причинно-следственной связи. Таким образом, две трети респондентов видят прямую взаимосвязь между потребительским брендом и брендом работодателя.


Елена Емеленко, руководитель консалтингового центра HeadHunter: «Фактор привлекательности продукта или услуги компании для выбора работодателя даже выше, чем лидерство на рынке или высокие позиции в рейтингах, т. к. это те осязаемые вещи, с которыми сотрудник будет встречаться в компании каждый день и которые связаны с непосредственным содержанием работы».

Елена Емеленко, руководитель консалтингового центра HeadHunter: «Выбор компании-работодателя напрямую связан с ценностями и приоритетами соискателя. Поэтому многие компании включают в ценностное предложение работодателя факторы качества услуг и продукции компании. Работодатели, которые поняли, как использовать потребительский бренд на пользу HR-бренда, резко вырываются в лидеры».


Елена Емеленко, руководитель консалтингового центра HeadHunter: «Люди связывают качество продукта или услуги с привлекательностью HR-бренда. Наши исследования подтверждают, что лояльность и вовлеченность сотрудников напрямую влияет на эффективность работы и в конечном итоге на качестве услуг и товара. Если в компании ухудшаются условия труда сотрудников, то примерно за 7-10 месяцев это окажет влияние и на ее продукт».

Елена Емеленко, руководитель консалтингового центра HeadHunter: «Интересно, что чем выше вовлеченность сотрудников, тем больше их лояльность к товарам и услугам компании, т. к. они готовы не только пользоваться ими наравне с другими компаниями, но и рекомендовать друзьям и коллегам. Получается, что важность HR-бренда прослеживается не только в подборе, удержании персонала, но и развитии лояльности потребителей. Это одна из ключевых тем практически для всех бизнес-показателей компании».
Опрос проводился службой исследований HeadHunter 6–9 февраля 2015 года среди 3 162 работающих жителей России.