Ключевые тенденции HR-брендинга в 2014 году
Завершен прием заявок на участие в главном конкурсе страны для работодателей «Премии HR-бренд 2014». Более 90 проектов было подано на соискание «Премии…» в этом году, и мы уже можем обозначить ключевые тенденции в работе над брендом работодателя в этом году.

Завершен прием заявок на участие в главном конкурсе страны для работодателей «Премии HR-бренд 2014». Более 90 проектов было подано на соискание «Премии…» в этом году, и мы уже можем обозначить ключевые тенденции в работе над брендом работодателя в этом году.
Представлено большое количество проектов, направленных на повышение качества обслуживания клиентов и клиентоориентированность сотрудников. Для этого используются самые разные подходы и инструменты: продвижение соответствующих ценностей, обучение, вовлечение и специальные программы мотивации.
Вторая заметная тенденция была впервые нами отмечена уже в 2013 году. Это развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение высоких результатов. Работодатели хотят добиться от каждого сотрудника ответственности за результат и качество работы. Коммуникации, внутренние конкурсы и открытая позиция топ-менеджмента помогают глубоко вовлечь и заинтересовать людей, сделать так, чтобы цели компании были им близки и понятны.
Внутренние коммуникации становятся из инструмента информирования инструментом управления эффективностью. Что сейчас самое главное для нашего бизнеса, какие шаги нам необходимо сделать, каковы наши планы на завтра? Зная это, сотрудники эффективно решают ключевые рабочие задачи.
Еще один тренд можно условно обозначить как «идем на передовую». Речь идет о коротком погружении офисных сотрудников в производство или обслуживание (туда, где собственно, создается прибыль). Такие программы дают сотрудникам более глубокое понимание сути бизнеса, а благодаря гордости за продукт и компанию растет их вовлеченность. Кроме того, участники программ, получив интересный опыт, предлагают свежие идеи, которые позволяют оптимизировать рабочие процессы и внедрить какие-то новшества.
Есть и примеры новых подходов к обучению: с фокусом на развитие личности, иногда даже ее трансформацию. Развития конкретных профессиональных навыков недостаточно для того, чтобы полностью использовать потенциал сотрудников на пользу компании.
Впервые представлено много проектов с использованием геймификации, до этого на «Премию…» выдвигались буквально единичные программы по этой актуальной теме. Игровые механики применяются и как мотивационный и вовлекающий инструмент, и для решения рекрутинговых задач, и в обучении.
Впервые мы видим проекты по внедрению аналитических и даже предиктивных HR-систем. Big Data идут к нам! Традиционно есть проекты, связанные с привлечением студентов и выпускников, корпоративной социальной ответственностью, заботой о сотрудниках, различными рекрутинговыми практиками.
Посмотрим, какие проекты станут победителями «Премии…»! Торжественная церемония, на которой будут объявлены лучшие HR-проекты 2014 года, состоится 11 марта 2015 года.