Кого ищут работодатели

На что обращают внимание работодатели при отборе кандидатов в ту или иную компанию?

Кого ищут работодатели
Александр Белановский

Существует мнение, что работодатели набирают в свои команды только успешных профессионалов, причем в самом расцвете лет. А для молодежи и людей зрелого возраста места ни в коем случае не найдется. Но мой опыт в области подбора персонала утверждает совершенно иное.

Итак, на что лично я обращаю свое внимание при отборе кандидатов в ту или иную компанию?

Прежде всего, это уже существующие склонности и способности. В разных профессиях требуются совершенно определенные качества. И, не обладая ими, преуспеть в данной сфере очень сложно. Не буду отрицать, что со временем можно чему-то научиться, но стать по-настоящему успешным профессионалом — никогда.

Второе — это энергичность, активность и желание. Меня не привлекают люди вялые, с отсутствующим взглядом. Их место где-нибудь на конвейере с определенным темпом и набором автоматических действий. Хороший же работник знает чего, он хочет, и зачем. Именно это является лучшим внутренним мотиватором к продуктивной деятельности.

Третье — это пунктуальность и стремление довести до конца любое начатое дело. Человек, который постоянно все бросает на половине пути, никогда не станет хорошим работником. За ним всегда придется что-то доделывать или переделывать.

И, конечно же, обучаемость. Очень важно, чтобы кандидат не только искренне хотел постоянно расти и развиваться, но и был способен на это. Он должен быть открыт для нового, даже если это новое идет вразрез с его знаниями.

Также важно, чтобы новичок имел представление о работе в команде, интересовался компанией и ее деятельностью.

Вообще, существует слишком большое количество различных факторов, которые создают мнение о кандидате на определенную должность. Но я все больше прихожу к выводу, что самая важная часть собеседования — это реальное задание, которое можно дать соискателю. А уже по тому, как он его будет выполнять, какие результаты он покажет, какие качества при этом проявит, и делать соответствующие выводы.

Таким образом, хороший персонал — это не возраст, не знания и не опыт работы. Это желание и умение выполнять поставленную задачу.

Об авторе:
—  автор глобальной системы обучения руководителей малого бизнеса «Продажи чужими руками». Руководитель, бизнес-тренер, мотиватор и организатор. С 1996 года занимается созданием и ведением различных бизнесов продаж, набором и мотивацией персонала, развитием филиальных сетей.