Банк — отличное место для построения карьеры

Сегодня банковская сфера активно развивается, поэтому работа здесь найдется и для профессионалов, и для молодых сотрудников, желающих начать свою карьеру в этой области. В банках всегда много позиций, не требующих опыта работы, поэтому претенденты на эти должности не должны обладать специальным образованием — всем необходимым навыкам их обычно обучают на месте.

Банк — отличное место для построения карьеры

Автор: Сергей Дерябин, директор по персоналу Абсолют Банка

Сегодня активно развивающийся и растущий банк — как раз то место, где можно построить успешную карьеру в достаточно сжатые сроки. Если говорить о молодых специалистах, то в банках всегда много стартовых позиций, не требующих опыта работы, а именно: консультант по кредитованию, операционист, специалист Service Desk, специалист call-центра. Претенденты на эти должности не должны обладать специальным образованием, всем необходимым навыкам их обычно обучают на месте. Например, в Абсолют Банке существует специальный Центр обучения и развития сотрудников, который проводит курсы подготовки специалистов различных уровней.

Для молодых сотрудников, желающих построить карьеру в банковском секторе, должность консультанта или операциониста — хороший старт. У нас есть яркие примеры построения карьеры именно с этих позиций до достаточно высоких должностей – начальника управления или заместителя начальника одного из ключевых подразделений банка, причем за достаточно короткое время.

Сотрудники back-офиса работают с большим объемом документации, поэтому они должны обладать такими ключевыми качествами, как внимательность, способность работать с большим объемом информации, пунктуальность, аккуратность в обращении с документами.

Сотрудники front-офиса — это «лицо» банка. Именно по качеству обслуживания многие клиенты выбирают банк, поэтому для специалистов, работающих непосредственно с клиентами, важными качествами являются клиентоориентированность, активная жизненная позиция, грамотная речь, отличные коммуникативные навыки, инициативность, доброжелательность и пунктуальность.

Сейчас в банковской сфере постоянно появляются новые специализации, так как финансовая отрасль активно растет и развивается. В прошлом году у нас появилось новое подразделение – управление качества и сервиса, — в задачи которого входит внедрение и контроль за соблюдением стандартов качества обслуживания. Поэтому одна из новых и актуальных для нас вакансий – должность менеджера по качеству и сервису обслуживания.

Банк — отличное место для построения карьеры
Маргарита Денисенко, вице-президент по организационному развитию банка DeltaCredit

— Нашему банку требуются энергичные, талантливые кадры, для которых нет ничего невозможного. Это те, кто может взяться за решение любой, даже самой сложной задачи. Конечно, мы обучаем таких людей и помогаем им. Нам важен настрой человека — «я справлюсь!», потому что выполнение любой масштабной задачи начинается с первого шага, и наш сотрудник должен иметь желание и не бояться сделать его.

Мы ориентированы на кандидатов разного возраста и профессионального опыта. Так, в банке есть позиции, для которых не требуется профильное образование и опыт работы в банковской отрасли. Может быть, человек работал учителем, врачом или инженером и решил поменять сферу деятельности. Если у него аналитический склад ума и способности работать с большим количеством информации, то у нас он может начать карьеру с позиции андеррайтера — специалиста, анализирующего кредитоспособность клиентов банка и принимающего решение о выдаче им кредитов. Такие сотрудники напрямую не контактируют с клиентами, то есть работают в back-офисе банка.

Если же говорить про front-офис, то есть работа для вчерашних студентов: в операционном зале, call-центре, по обслуживанию клиентов и в качестве координаторов-помощников аналитиков. Это может стать хорошим началом карьеры: у нас работают люди, которые из стажеров выросли до вице-президентов. Мы, со своей стороны, стараемся дать всем сотрудникам возможность роста и создаем необходимые для этого условия. Например, на все открытые позиции в банке сначала проводится внутренний конкурс, в котором любой из работников может принять участие.

Банк — отличное место для построения карьеры
Оксана Чехова, директор по управлению персоналом НОМОС-БАНКа

— Если говорить о back-офисе, то наиболее востребованы сейчас, как и всегда, специалисты по сопровождению кредитных операций и операций с ценными бумагами. «Идеальный» кандидат в этом направлении должен быть внимательным, скрупулезным, аккуратным, умеющим работать с большими объемами информации и желательно имеющим глубокие знания в своем сегменте и соответствующий опыт.

В настоящее время в банковской сфере во front-офисы наиболее востребованы специалисты по привлечению крупных корпоративных клиентов и МСБ практически на все банковские продукты: РКО, кредитование, Private Banking, лизинг, факторинг, пластиковые карты, инвестиционный банкинг и так далее. «Идеальный» привлеченец должен быть коммуникабельным, целеустремленным, иметь высшее образование, опыт успешных продаж, хорошо знающим банковские продукты или быстро обучаемым.

В последнее время на рынке труда в банковской сфере можно отметить появление новых специальностей, таких, например, как: аналитики, методологи, экономисты по розничным продуктам, специалисты по ИТ-аудиту, по Private Banking, по инвестиционному консалтингу, структурному и проектному финансированию, слияниям и поглощениям.

Есть два пути карьерного роста:

  1. Начинать с нуля, с начальных позиций, изучать сферу деятельности банка и его продукты и постепенно занимать все более высокие позиции.
  2. Переходить из банка в банк с повышением должности или сменой деятельности.

Конечно же, первый путь скорее сделает из специалиста профессионала высокого уровня. Однако в обоих случаях случае нужно постоянно учиться, уметь анализировать и «перерабатывать» новую информацию.

Банк — отличное место для построения карьеры
Дарья Овсянникова, начальник управления подбора и работы с персоналом КМБ-БАНКа, банка группы «Интеза Санпаоло»

— В back-офис мы принимаем специалистов для работы в операционной системе банка, они не общаются непосредственно с клиентами, поэтому главные качества претендентов на эти позиции: аккуратность, внимательность и ощущение комфорта от работы с документами. Также специалисты back-офиса должны иметь четкое представление о банковских процессах.

Под front-офисом мы понимаем персонал, который работает непосредственно с физическими лицами, поэтому для нас важно, чтобы кандидат обладал хорошими коммуникационными навыками, навыками продаж и был обучаем.

Карьеру в банке может сделать любой сотрудник, если он показывает отличные результаты работы. Также для карьерного роста необходимы навыки управления людьми, поэтому если мы отмечаем потенциального сотрудника, у которого недостаточно развит этот навык, то уделяем внимание его обучению и развитию.