Молодым специалистам нужно «ставить» на перспективу

Каждый работодатель отлично знает, что молодые специалисты не умеют работать, а опытные специалисты умеют не работать. А значит, ваша энергия и желание развиваться вместе с компанией могут стать решающими факторами на интервью.

Молодым специалистам нужно «ставить» на перспективу

В результате исследования, проведенного в 2009 году международной молодежной организацией , второй год подряд компания P&G получает статус «Лучшего работодателя» (53%)

В «топ-10» вошли 11 компаний, среди которых: MARS (3 место), PricewaterhouseCoopers (5 место), Samsung (9 место), InBev и Bosch (разделили 10 место).

Главными факторами при выборе компании как лучшего работодателя оказались:

  • перспективы карьерного роста, возможность достичь высоких позиций в компании (77,9%);
  • доброжелательная атмосфера внутри компании (65,8%);
  • программы обучения и развития для сотрудников компании (56,9%).

Выбор сферы деятельности

Большинство студентов в качестве сферы, в которой хотелось бы работать после окончания вуза, назвали «Маркетинг/Реклама/PR /GR» (17%).

Следующими по популярности являются:

  • «Стратегическое развитие/Консалтинг» (10%);
  • «Образование/Бизнес-образование/Тренинги» (10%);
  • «Бухгалтерия/Банки/Финансы/Инвестиции» (9,4%).
Молодым специалистам нужно «ставить» на перспективу

Газеты/журналы по поиску работы

Самыми читаемыми изданиями по поиску работы для молодежи стали:

  • Справочник карьериста (14%);
  • Золотые ступени карьеры (13%);
  • Гид молодого специалиста (12%).
Молодым специалистам нужно «ставить» на перспективу

Сайты по поиску работы

Для поиска работы молодые специалисты используют такие сайты, как:

Молодым специалистам нужно «ставить» на перспективу

Кадровые агентства

Самыми узнаваемыми среди молодежи кадровыми агентствами являются:

  • Kelly Services (22%);
  • Ancor (21%);
  • Ward Howell (12%).

(однако, около 20% всех опрошенных не выбрали ни одного варианта ответа или затруднились ответить).

Карьера

О возможностях карьеры студенты узнают чаще всего:

  • через сайты по трудоустройству (17%);
  • на мероприятиях от компаний в вузах (16%);
  • от друзей/родственников/знакомых (16 %).
Молодым специалистам нужно «ставить» на перспективу

Поиск работы в кризис

Члены AIESEC считают, что «сегодня искать работу стало чуть сложнее, но талантливый специалист всегда сможет устроиться в хорошую компанию» (64%).

Далее следуют ответы:

  • найти работу сейчас значительно сложнее (21%);
  • трудоустроиться стало сложнее, но только выпускнику/специалисту без опыта работы (9%).

Среди опрошенных около 60% заинтересованы сегодня в поиске работы, а 20% будут ее искать после окончания университета. 

Юрий Ефросинин, коммерческий директор :

— Если вы молодой специалист, которому необходимо найти работу, то, прежде всего, следует понять, чем именно вы хотите заниматься, а также какие критерии являются для вас наиболее важны при выборе работодателя:
• размер заработной платы;
• уровень позиции;
• карьерные перспективы;
• близость офиса к дому.
Не определив для самого себя данные параметры, вы вряд ли сможете убедительно ответить работодателю, для которого расплывчатый ответ на этот вопрос означает отсутствие у кандидата нужной мотивации.
Молодым специалистам я бы посоветовал всегда «ставить» на перспективу. Не играет большой роли то, как называется должность, на первых порах даже не так важно, сколько будут платить за работу. Значение имеет только то, чем именно вы будете заниматься, в какой компании работать, а также будет ли способствовать выполнение функциональные обязанностей приобретению полезных для вашей специальности знаний и навыков. Ведь наличие диплома (даже с отличием), к сожалению, не означает, что вчерашний выпускник может качественно выполнять работу по специальности, указанной в дипломе.
Где же выход? Во-первых, следует выбирать образование по той профессии, по которой вы хотите в дальнейшем работать. Во-вторых, желательно начинать работать по своей специальности уже на старших курсах. Для этого существуют программы graduate, также можно проходить практики в крупных компаниях и/или работать на временных проектах по контракту. Такая практика поможет будущему выпускнику понять, правильно ли он выбрал специальность, и, что самое важное, получить столь необходимые ему практические навыки, а может быть, даже приобрести потенциального работодателя, если удастся хорошо проявить себя за короткий период стажировки в компании.
Количество каналов поиска подобных возможностей сегодня зависит только от фантазии и энергии самого соискателя. Это могут быть рекрутинговые агентства, и сайты по поиску работы, и сайты самих компаний-работодателей. Конечно, в условиях нынешней экономической ситуации требования к кандидатам ужесточаются. На рынок вышли специалисты, имеющие большой стаж работы, тем самым значительно осложнив поиск работы вчерашним выпускникам. Однако каждый работодатель отлично знает, что молодые специалисты не умеют работать, а опытные специалисты умеют не работать. А значит, ваша энергия и желание развиваться вместе с компанией могут стать решающими факторами на интервью. Помните, что перед кандидатом, у которого «глаза горят», не устоят многие работодатели.

Исследование проводилось в феврале 2009 года, в нем приняло участие 258 студентов-членов AIESEC из 16 городов (возраст - от 18-22 лет, бОльшая часть участников - студенты экономических специальностей), список работодателей насчитывал 31 компанию.